Вопрос:

Где и как проводить поверку медтехники Nissei?

Ответ:

Периодическая поверка проводится метрологической службой, аккредитованной в установленном порядке. Периодичность поверки указана в инструкции по эксплуатации в разделе «Информация для поверителя».

Для проведения поверки прибора необходимо обратится в региональный Центр Стандартизации и Метрологии (ЦСМ). Телефоны и адреса ЦСМ в вашем регионе можно посмотреть на сайте: www.gost.ru.

Телефоны в г. Москве:
– для поверки тонометров: (495) 668-28-21(РОСТЕСТ-МОСКВА); 781-24-56 (ВНИИОФИ)
– для поверки пульсоксиметров: (495) 668-28-32 (РОСТЕСТ-МОСКВА); (495) 781-24-56(ВНИИОФИ),

Справочные телефоны:
РОСТЕСТ – Москва: (495) 544-00-00
ВНИИОФИ – (495) 437-56-33

Сайт в интернете: РОСТЕСТ , ВНИИОФИ.

Все полуавтоматические и автоматические тонометры поверяются в соответствии с Рекомендациями по метрологии Р 50.2.032-2004 «Измерители артериального давления неинвазивные. Методика поверки.»

Поверка пульсоксиметров производится в соответствии с требованиями МИ 3280-2010 «Рекомендации по метрологии. ГСИ. Пульсовые оксиметры и пульсоксиметрические каналы медицинских мониторов. Методика поверки».

При необходимости методику поверки можно запросить у вашего поставщика.

В соответствии с «Правилами по метрологии» ПР 50.2.007-2001 после проведения поверки, поверитель наносит оттиск поверительного клейма на прибор (или техническую документацию) или выписывается свидетельство о поверке.

Вопрос:

Возможно ли тонометр ненадлежащего качества заменить на новый или вернуть его и получить уплаченную сумму обратно?

Ответ:

Действующий Закон «О защите прав потребителей» кроме права потребителя на бесплатный гарантийные ремонт предоставляет и такие права, как замену товара на новый или возврат его и получение уплаченной суммы обратно. Однако необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Технически сложный товар.

В соответствии с п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) тонометры являются технически сложным товаром бытового назначения. В связи с этим при обнаружении в тонометре каких-либо недостатков потребитель в течение 15 дней со дня продажи вправе требовать:
- возврата товара и возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
- замены неисправного тонометра на новый этой же модели или на тонометр другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении 15 дней указанные выше требования потребитель вправе предъявить в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки),
- нарушение уполномоченной организацией сроков устранения недостатков товара,
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

(п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»)

Куда обращается потребитель.

Согласно ст. 18 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться как к продавцу, так и в уполномоченную организацию, которой в нашем случае является организация, уполномоченная производить гарантийный послегарантийный ремонт тонометров (сервисный центр). Все адреса сервисных центров указываются в гарантийном талоне и имеются у операторов горячей линии.

Закон устанавливает, что продавец или уполномоченная организация должны принять тонометр и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков обязаны провести экспертизу тонометра. Поэтому для потребителя более целесообразно обращаться именно в сервисный центр, а не к продавцу. Сервисный центр располагает обученным персоналом и необходимым оборудованием для проведения как проверки прибора, так и полной его экспертизы. Продавец-аптека просто не имеет возможности провести проверку работоспособности тонометра и его качества. Направление потребителя именно в сервисный центр никак не нарушает прав, предоставленных ему законом.

Практика работы сервисных центров NISSEI показывает, что при обращении потребителей им в любом случае выдается заключение о качестве работы прибора.

Потребитель вправе присутствовать при проведении как проверки тонометра, так и экспертизы и в случае несогласия с ее результатами вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Но, если суд признает правильность заключения сервисного отдела, потребитель обязан возместить сервисному отделу затраты на проведение экспертизы (это могут быть затраты на работу персонала, использованные запасные части и пр.).

Если сервисный центр подтвердит, что недостатки являются заводским браком и возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает уполномоченная организация изготовителя, то данная организация обязана заменить тонометр на новый либо возвратить уплаченную сумму. Если у организации в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Срок проведения проверки/экспертизы прибора.

Срок проведения проверки тонометра и его экспертизы зависят от заявляемого потребителем требования.

В случае предъявления требования о замене тонометра на новый проверка и экспертиза товара проводятся в течение 20 дней со дня обращения потребителя. При этом, если у продавца или уполномоченной организации в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия необходимого для замены товара.

При обращении с просьбой возвратить уплаченную сумму за тонометр проверка и экспертиза тонометра осуществляются в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Так же в течение этого же срока возвращается и стоимость прибора.

Результат проверки/экспертизы.

Если в результате проверки/экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает производитель, то прибор подлежит замене на новый либо уплаченная сумма - возврату.

Если же в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли по вине потребителя, то уполномоченная организация может потребовать от покупателя возместить расходы на экспертизу (например, заработная плата сотрудников, расходы на материалы и пр.).

Отношения между уполномоченной организацией и потребителем регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Вопрос:

Когда истекает межповерочный интервал, если поверка тонометра проведена в первом квартале 2009 г.?

Ответ:

В Руководстве по эксплуатации на соответствующий тонометр указан межповерочный интервал - промежуток времени, по истечении которого проводится очередная поверка прибора. На две модели электронных тонометров NISSEI (DS-1902 и WS-820) межповерочный интервал составляет один год, на все остальные электронные тонометры NISSEI межповерочный интервал – 2 года.

Срок, исчисляемый кварталами, соответствии со ст. 192 ГК РФ, считается равным трем месяцам и истекает в последний день последнего месяца квартала. Следовательно, первый квартал 2009 года начинается с 01 января 2009 г. и заканчивается 31 марта 2009 года, а с 01 апреля 2009 года начинает течь межповерочный интервал.

Окончание срока, исчисляемого годами, в соответствии со ст. 192 ГК РФ будет приходиться на те же число и месяц соответствующего года, с которых он начал течь. Так, срок, равный одному году, который начал течь с 01 апреля 2009 года, заканчивается 01 апреля 2010 года.

Таким образом, если поверка тонометра произведена в первом квартале 2009 года межповерочный интервал, равный одному году, истечет 01 апреля 2010 года и, соответственно, межповерочный интервал, равный двум годам, истечет 01 апреля 2011 года.